Поиск по разделу помощи:
Расширенный поиск
Главная / Общие вопросы / В помощь бухгалтеру

Как загрузить XML-документ "Поступление товаров и услуг" в 1С?


Формат данных XML по стандарту CommerceML (CML) позволит Вам сэкономить время на занесение в 1С сведений о покупке услуг компании ООО «Хостинг-Центр». Загрузите в 1С XML-файл и из него сформируется документ «Поступление товаров и услуг», содержащий сведения о приобретенных услугах. Счет-фактуру можно сформировать на основании этого документа.

Подробная инструкция представлена ниже.
 
1.       Подключение внешней обработки

1.1. В случае, если Вы используете информационную базу 1С:Предприятие 8.X c конфигурацией "Бухгалтерия предприятия 2.0", для загрузки документа в формате CommerceML необходимо подключить внешнюю обработку (LoadCommerceML1c20.epf) (см. рисунок 1). Вы можете сделать это двумя способами:
1. Сохранить файл внешней обработки локально на диск и открывать через меню "Файл" → "Открыть" перед каждой загрузкой данных в формате CML.
2. Подключить обработку к информационной базе (ИБ) постоянно. Тогда она будет доступна всем (в случае работы по сети) из меню «Сервис» → «Дополнительные отчеты и обработки» → «Дополнительные внешние обработки».
 
Рисунок 1
  • В меню «Сервис» выберите «Дополнительные отчеты и обработки» - «Дополнительные внешние обработки».
  • Нажмите кнопку «Добавить». Откроется форма добавления нового элемента справочника.
  • В поле «Наименование» укажите название обработки, например «Загрузка данных в формате CommerceML (RU-CENTER Group)».
  • Нажмите кнопку выбора файла и укажите путь к файлу обработки загрузки (LoadCommerceML1c20.epf).
  • Нажмите кнопку «ОК».
  • Теперь обработка подключена к Вашей информационной базе и находится в справочнике «Дополнительные внешние обработки», и её можно открыть двойным щелчком мыши.
1.2. В случае использования конфигурации "Управление производственным предприятием" (версии 10.3 и выше) и "Управление торговлей" (версии 1.3 и выше) эта обработка уже включена, перейдите к п.2.
 
2.       Формирование документа «Поступление товаров и услуг»

В результате выполненных ниже действий в Вашу 1С будет занесена информация об услугах, приобретенных Вами в ООО «Хостинг-Центр».
А) сохраните на свой компьютер XML-файл с данными документа «Поступление товаров и услуг» за нужный Вам период. Файл в формате XML находится в разделе «Отчетные документы» личного кабинета под ссылкой «XML для «1С»».
Нажмите кнопку выбора справа от поля «Имя файла данных» и выберите этот файл (см. рисунок 1). На вопрос «Прочитать данные из файла?» ответьте «ОК». Файл с данными будет прочитан обработкой.
Б) Если обработке удастся определить все соответствия элементов данных файла с данными Вашей информационной базы, то будет задан вопрос «Сохранить данные в информационную базу?». Если ответить «Да», то будет создан новый документ «Поступление товаров и услуг». Перейдите к пункту 3.
В) Если не все соответствия данных будут определены, то будет выведено сообщение: "При загрузке данных программе не удалось автоматически найти объекты ИБ, соответствующие элементам, переданным в файле обмена..." и предложит выполнить сопоставление вручную. В этом случае Вам необходимо выполнить следующее:
  • Нажмите «ОК». Откроется форма сопоставления объектов файла и ИБ. В ней имеется несколько закладок, которые соответствуют различным типам объектов (организации, контрагенты, номенклатура и т.д.). Если данные какого-то типа не были сопоставлены, то на соответствующих закладках будут красные восклицательные знаки (см. рисунок 2).
Рисунок 2
  • Зайдите на соответствующие закладки и вручную выставите соответствия элементов. Следует учесть, что соответствия контрагентов и организаций ищутся по ИНН, а соответствия номенклатуры – сначала по артикулу, затем по наименованию. Если элемента, который соответствует данным файла, нет в ИБ, то его можно создать автоматически по данным файла, нажав кнопку «Создать по данным из файла».
  • При добавлении номенклатуры необходимо отметить галочкой свойство «Услуга» (см. рисунок 3). Так же можно изменить полное и краткое наименования элемента номенклатуры.
Рисунок 3
  • На закладке «Счета учёта» желательно добавить счета учета номенклатуры, чтобы при создании документа «Поступление товаров и услуг» эти номера проставлялись автоматически. Например, для услуг могут быть установлены следующие значения: «Счет учёта» - 25 (Общепроизводственные расходы) и «Счет учёта предъявленного НДС» - 19.04 (НДС по приобретённым услугам) (см. рисунок 4).
Рисунок 4
  • После сопоставления всех элементов и нажатия кнопки «ОК» программа запросит подтверждение на загрузку документа в ИБ, после чего создаст новый документ «Поступление товаров и услуг» (см. рисунок 5).
Рисунок 5
 
3.       Проводка документа «Поступление товаров и услуг»
 
Чтобы провести документ «Поступление товаров и услуг», необходимо открыть его двойным нажатием и заполнить недостающие поля, такие как «Зачет авансов» (например, «Автоматический») и поля на закладке «Счета расчетов» (см. рисунок 6). Значения этих полей определяются учётной политикой Вашей организации. Для проведения документа необходимо нажать кнопку «ОК».
 
Рисунок 6
 
4.       Формирование документа «Счет-фактура»

После успешного создания и проведения документа «Поступление товаров и услуг» можно на основании него создать документ «Счет-фактура полученный». Для этого необходимо нажать на соответствующую ссылку в левой нижней части формы документа.
Присоединённые файлы
file LoadCommerceML1c20.epf (135 kb)